Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
07.11.2024 :: 16:56:30
  • ПУГОВИЦЫ
  • АУКЦИОН
  • БЛЯХИ
  • Личные Знаки
  • статьи
  • не Россия
  • док.
  • Главная Справка Поиск Вход
    Пользовательский поиск

    Страниц: 1
    Послать Тему Печать
    Пополнение коллекции-СЗЖД (Прочитано 2917 раз)
    nevermore72
    Канцлер
    *****




    Сообщений: 713
    Пол: male
    Пополнение коллекции-СЗЖД
    17.01.2010 :: 21:58:34
     
    Нашлась вот такая пряга (справа). Обе пряжки-Самаро-Златоустовской железной дороги. Интересно, пряжки просто на разные периоды (одна ранняя, другая поздняя) или же полагались разным категориям служащих Ж.Д. ? Какие будут мнения?
     

     
    Очень довольный
    Наверх
     
     

    Терпение-есть искусство питать надежду
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пополнение коллекции-СЗЖД
    Ответ #1 - 19.01.2010 :: 01:07:00
     
    Интересно, но пока не понятно. Слева, скорее всего именно Самаро-Златоустовская с 1891 по 1917, так как это была казенная дорога.  А вот по второй что-то не могу найти ответ. По идее это не могли быть бляхи этой одной дороги, так как по моим данным Самаро-Златоустовская дорога строилась и функционировала все время, как казенная, а бляха оформлена, как для частной.
     
    А можно фото получше бляхи с буквами на адрес fed@pugoviza.ru?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    nevermore72
    Канцлер
    *****




    Сообщений: 713
    Пол: male
    Re: Пополнение коллекции-СЗЖД
    Ответ #2 - 19.01.2010 :: 07:58:23
     
    Почему подумал, что пряга именно самаро-златоустовской дороги, (кроме аббревиатуры), была найдена при сносе домов в районе нашего Ж.Д. вокзала, а в нашем городе предметы СЗЖД нередки (правда, такая пряга попалась впервые), т.к бурное развитие экономики города началось после прокладки через него именно этой Ж.Д. (торжественное открытие состоялось 8 сентября 1888 года).
    Может, просто из-за нехватки фурнитуры был сделан заказ частной фирме? Тогда возникает вопрос, почему нет государственной символики-думаю, в то время к этому отношение было серьёзное. Фото вышлю в ближайшее время (к сожалению, профессионального фотоаппарата не имею, а мыльницей качество не очень, пробовал). Улыбка
    Наверх
     
     

    Терпение-есть искусство питать надежду
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пополнение коллекции-СЗЖД
    Ответ #3 - 19.01.2010 :: 11:07:43
     
    Надо будет посмотреть документы. Если у вас есть данные, что дорога была открыта в сентябре 1888, то надо уточнить-сразу же она была казенной, так как в эксплуатационных отчетах по казенным дорогам она появляется в 1891. А наличие Государственного герба, по моему мнению-один из основных признаков принадлежности к государственной структуре.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    nevermore72
    Канцлер
    *****




    Сообщений: 713
    Пол: male
    Re: Пополнение коллекции-СЗЖД
    Ответ #4 - 20.01.2010 :: 21:08:53
     
    Прошу прощения и посыпаю голову пеплом! Я не совсем точно выразился в предыдущем сообщении. 8 сентября 1888 г. был торжественно открыт Ж.Д. мост через р.Белая. А по поводу прокладки СЗЖД через город Уфу, советую посмотреть книгу С.Синенко "Город над Белой рекой" (Республиканское издательство Башкортостан: Уфа, 2002 г.). В частности, там есть такая информация (стр.72):
    "Благодаря инициативе Волкова (Уфимский городской глава 1874-1887 г.), в 1885 г. правительство, наконец утвердило проект "железки" Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск-Екатеринбург. В том же году начались работы на участке Уфа-Самара, а ещё через год в Уфе состоялась торжественная закладка здания ЖД вокзала, ремонтных мастерских и вспомогательных депо...Самаро -Златоустовская ЖД была проложена в самом конце 19 в.-сначала участок Кинель-Уфа, затем Уфа-Златоуст. через р.Белая был построен ЖД мост, движение по которому открылось в 1888 году. К 1892 г. ЖД полотно протянулось до Челябинска.В 1914 году была построена дорога Уфа-Чишмы. Многочисленные горнозаводские узкоколейные ЖД сеткой покрыли весь Южный Урал. В конце 19 в. Уфа по объёмам торговли и транспортных перевозок занимала уже второе место среди городов Урала, уступая лишь Екатеринбургу." Не мог ли иметь место факт постройки какого-либо участка в составе СЗЖД на деньги частных акционеров (тот же участок Уфа-Чишмы) и, как следствие, изготовление своей фурнитуры, но с названием основной дороги? Покопаюсь ещё, если что-то найду-продолжу тему... Подмигивание
    Наверх
     
     

    Терпение-есть искусство питать надежду
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Страниц: 1
    Послать Тему Печать
    Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
    YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.