Исторические
пуговицы
сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите
Вход
.
15.11.2024 :: 02:14:21
ПУГОВИЦЫ
АУКЦИОН
БЛЯХИ
Личные Знаки
статьи
не Россия
док.
14.11.2024 18:42; К сожалению за последние сутки изменений в КЛАССИФИКАТОРЕ и ЗАВОДАХ не произошло
Пользовательский поиск
Регистрация на форуме письмом админу - admin#pugoviza.ru
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
›
Форменные поясные бляхи
›
Идентификация, Вопросы
(Модератор:
kos1985
)
‹
Предыдущая тема
|
Следующая тема
›
Страниц:
1
2
Пряга Б.П.Ж.Д. (Прочитано 9640 раз)
p31416
Коллежский регистратор
I Love YaBB 2!
Сообщений: 3
Пол:
Пряга Б.П.Ж.Д.
12.10.2009 :: 14:46:49
Выкопана медная пряжка Бологое-Полоцкой Железной Дороги (1907...).
http://i36.tinypic.com/j17hxh.jpg
.
Если можно, оцените, пожалуйста (редкость, стоимость). Заранее благодарен.
http://www.nkj.ru/archive/articles/7532/
(к статье можно добавить, что сейчас там и правда "заповедник":насыпь под вторую колею капитально разрывается полчищами кабанов, а у множества мостов - бобровые плотины и подтопления, приводящие даже к необходимости ремонта дороги. Единственный плюс этого кабаньего бесчинства - иногда это помогает и человеку что-нибудь выкопать...
)
Наверх
IP записан
rust
специалист по ЖД униформе
Сообщений: 496
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #1 -
13.10.2009 :: 10:39:52
Процитировано сообщение: p31416
от 12.10.2009 :: 14:46:49:
Бологое-Полоцкой Железной Дороги
дороги с таким названием не было, но уже частенько встречаются вещи с линий построенных а затем входящих в состав других ЖД. И это видимо тот случай, но не первый.
Наверх
Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #2 -
13.10.2009 :: 12:30:21
Процитировано сообщение: rust
от 13.10.2009 :: 10:39:52:
Процитировано сообщение: p31416
от 12.10.2009 :: 14:46:49:
Бологое-Полоцкой Железной Дороги
дороги с таким названием не было, но уже частенько встречаются вещи с линий построенных а затем входящих в состав других ЖД. И это видимо тот случай, но не первый.
А как это можно понимать "дороги с таким названием не было"?
Вот перед нами бляха с буквенным шифром, вот рассказ об этой дороге, а ее оказывается не было? Кто тогда и для кого заказывал бляхи, как предмет обмундирования? Хотя, посмотрел свои записи и пока мне ж.д. с таким названием тоже не встречалась в документах...
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
rust
специалист по ЖД униформе
Сообщений: 496
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #3 -
13.10.2009 :: 12:59:09
Я имел в виду официальные названия дорог. В те времена постоянно строились новые участки - линии, ветки, как правило соединяющие города. В печатных изданиях, документах и т.д. эти линии почему то писались с приставкой ЖД. По мере их ввода в эксплуатацию эти линии становились частью основной сети той или иной официальной ЖД. Мне известны еще подобные пряжки, например Оренбурго-Ташкентской ж.д. - тоже линии, но с шифровкой "Ор.Т./Ж.Д.".
Встречается множество жетонов в память строительства разных ж.д. - официальных названий которых не было.
Наверх
Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
IP записан
rust
специалист по ЖД униформе
Сообщений: 496
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #4 -
13.10.2009 :: 13:05:12
Что касаемо существующих знаков различия "не официальных" дорог (линий), то эти знаки вполне могли использоваться в то же время в составе официальной дороги. Вспомним часто встречаемый фуражечный знак С-Петербурго-Балтийской ж.д. - такой дороги тоже не было. Пока не знаю как объяснить сей факт, нужно еще время и фактиков.
Наверх
Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #5 -
13.10.2009 :: 14:08:11
Процитировано сообщение: rust
от 13.10.2009 :: 12:59:09:
Я имел в виду официальные названия дорог. В те времена постоянно строились новые участки - линии, ветки, как правило соединяющие города. В печатных изданиях, документах и т.д. эти линии почему то писались с приставкой ЖД. По мере их ввода в эксплуатацию эти линии становились частью основной сети той или иной официальной ЖД. Мне известны еще подобные пряжки, например Оренбурго-Ташкентской ж.д. - тоже линии, но с шифровкой "Ор.Т./Ж.Д.".
Встречается множество жетонов в память строительства разных ж.д. - официальных названий которых не было.
Предположения интересные, только возникает вполне естественный вопрос-если в документах тех лет данные участки назывались железными дорогами, то как можно утверждать, что это не официальное название? А какие названия считать официальными-те, что указаны в справочнике "Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 2000 гг.", изданном в 2002 году? Или те, что приводятся на сайтах, типа "РЖД"?
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #6 -
14.10.2009 :: 01:35:58
Пока искал картинку для другого раздела форума наткнулся в книге В.Лапина "Знаки и жетоны ж.д. транспорта" на такой вот жетон. Ну, я уж не знаю, что и думать. И бляха имеется с подходящим буквенным сокращением(хотя и не гарантированно) и вот жетон, пожалуйста, где данное название написано. Даты стоят 1902-1906, как я понимаю, период строительства дороги. Но, получается, пока она строилась, она так и называлась Бологое-Полоцкая ж.д., а уж потом куда-то могла "влиться". Но, называлась-то она в этот период вполне официально, и по всем документам, вероятно, так и проходила. И, форму, похоже, здесь носили железнодорожную со всеми необходимыми атрибутами. И, если все это длилось целых 5 лет, то значит и знаки на фуражку имелись и бляхи должностные и пуговицы.
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
Cube
Канцлер
Я люблю форум
Сообщений: 1704
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #7 -
14.10.2009 :: 01:42:37
Возможно, что официальное название дороги (из справочника) как-то увязано, например,
с предоставлением финансовой отчетности в МПС. А "внутри" себя дорога делилась административно
как-то иначе, более мелко. Может, им так было удобней.
Наверх
IP записан
Cube
Канцлер
Я люблю форум
Сообщений: 1704
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #8 -
14.10.2009 :: 01:49:54
Процитировано сообщение: slade
от 14.10.2009 :: 01:35:58:
...вот жетон, пожалуйста, где данное название написано. Даты стоят 1902-1906, как я понимаю, период строительства дороги. Но, получается, пока она строилась, она так и называлась Бологое-Полоцкая ж.д., а уж потом куда-то могла "влиться". Но, называлась-то она в этот период вполне официально, и по всем документам, вероятно, так и проходила. И, форму, похоже, здесь носили железнодорожную со всеми необходимыми атрибутами. И, если все это длилось целых 5 лет, то значит и знаки на фуражку имелись и бляхи должностные и пуговицы.
Не-не, это разные вещи - строительство дороги и её эксплуатация.
Я имею ввиду то, что эти жетоны приурочены к строительству дороги, хотя после и давали
право на бесплатный проезд по ней. Но это вовсе не значит, в этот период были такие же
пуговицы и кокарды.
Наверх
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #9 -
14.10.2009 :: 09:48:46
да я, собственно, о пуговицах так, параллельно вспомнил. Просто мне кажется, что раз определенное предприятие в документах называется "ж.д.", то уж более "официального" названия не придумаешь.
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
trewa
Действительный статский советник
I Love YaBB 2!
Сообщений: 259
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #10 -
20.10.2009 :: 17:49:12
Не было такой дороги.
Наверх
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #11 -
23.10.2009 :: 09:40:47
Процитировано сообщение: trewa
от 20.10.2009 :: 17:49:12:
Не было такой дороги.
Хотелось бы все-таки уточнить- что означает "не было"? Я сейчас собираю материалы для справочника по ж.д. бляхам, пуговицам и должностным знакам и куда, например отнести данную бляху? Хотелось бы, все-таки, чтобы категоричные утверждения, типа "не было такого-то" как-то подтверждались ...
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
trewa
Действительный статский советник
I Love YaBB 2!
Сообщений: 259
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #12 -
23.10.2009 :: 13:48:48
Часто у железных дорог, было Правление (МКВЖД) и Управление(МКВЖД), и даже находилось управление в другом городе (от Питера). Управление занималось перевозками и эксплуатацией построеныз ж.д. Правление состояло из акционеров, распределяло средства на постройку новых веток и т.п. Ветки в одних документах назавали Хж.д. в других Х ветвямих например МКВЖД. Скорее всего это были строящиеся ж.д.(там было и охранники и другие люди имеющие форму) когда ветвь вступала в строй ее называли уже той дорогой где было правление. Кроме того часто Общества ЖД которые строили, были отдельными - самофинансируемыми, а после постройки присоеденялись к основным( хотя было и так что дорога после "указа" императора только через 2-5 лет теряла полную самостоятельность). Думаю лучше считать такие строящиеся жд. ветками основных дорог к которым они присоеденялись. Физически эксплуатируемых дорог таких не было, а вот ветви были.
Наверх
IP записан
slade
Global Moderator
не жалей ни о чем
Сообщений: 7932
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #13 -
23.10.2009 :: 21:31:44
1. Мне абсолютно непонятно, причем здесь Правление и Управление (тем более, что акционерами обычно были просто богатые граждане, которые носили форму своих ведомств или вообще гражданскую одежду).
2. Если даже ж.д.(железная дорога) строилась она уже называлась в документах железной дорогой.
3. Почему нужно считать эти дороги ветками других дорог, если они в определенный период носили собственное название? Когда вливались или присоединялись к другой дороге, да, они принимали новое название(или просто "растворялись" в старом названии)
4. Все-таки не стоит в процессе нашего поиска истины уподоб##ться автору известной здесь книги, который приводит описание из указа, в котором говорится о том, что для межевых инженеров на арматуре (ну и, естественно, на пуговицах) изображалась "астролябия и сажень, накрест положенные, и соединенные землемерной цепью", а затем тратит чуть ли не целую страницу, чтобы доказать, что "астролябии" никакой не было, а это так неправильно называли теодолит. Как говорил Федя в фильме "Операция "Ы""..."это не наш метод".
5.Пока нельзя однозначно утверждать, что данная бляха вообще имеет отношение к Бологое-Полоцкой ж.д.
И еще, тут попался один из указов по финским ж.д на 1900 год. Хотелось бы, конечно, привести пример наших дорог, но целенаправленно это искать слишком велики трудозатраты, хотя некоторые наши друзья считают, что, например, этот сайт можно за пару часов совершенно преобразить и заполнить изображениями всех пуговиц, имевшихся в России до 1917 года. Как мы можем здесь видеть новая дорога имела протяженность всего в 56 км. В данном отрывке упоминаются еще, как минимум 3 небольших дороги. И при этом отдельно озвучены Финляндские правительственные железные дороги. Кстати, в указе написано, что начальник Управления и службы движения этой ж.д. назначается ее владельцем с разрешения Сената(Финского, очевидно)
В дальнейшем, я думаю,удасться привести примеры и на российских ж.д.
Наверх
https://vk.com/russianbeltbuckles
IP записан
p31416
Коллежский регистратор
I Love YaBB 2!
Сообщений: 3
Пол:
Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
Ответ #14 -
24.10.2009 :: 20:07:28
Интересно, к какому выводу может прийти эта дискуссия?
К п.5 предыдущего поста, на всякий случай, добавлю, что пряжка выкопана недалеко от дома (в огороде), в деревне, находящейся в непосредственной близости от этой железной дороги.
Многие из мужского населения деревни всю жизнь работали на этой линии, что вполне естественно: других предприятий поблизости (неск. десятков км. до ближайшего города - Осташкова), кроме колхоза , не было.
(Работали бы и поныне, но деревня, как и многие подобные, в последнее десятилетие
стремительно вымирает). Вероятность того, что эта пряга принадлежит некоей другой, не Бологое-Полоцкой, "Б.П.Ж.Д", очень и очень мала.
Наверх
IP записан
Страниц:
1
2
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
›
Форменные поясные бляхи
›
Идентификация, Вопросы
(Модератор:
kos1985
)
‹
Предыдущая тема
|
Следующая тема
›
Быстрая навигация:
-----------------------------
КАК ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ
-----------------------------
- так
-----------------------------
САЙТ
-----------------------------
- Новости
-----------------------------
КНИГИ - история, униформа, геральдика
-----------------------------
- Новинки
-----------------------------
Гражданские учебные заведения до 1917 года
-----------------------------
- Общий раздел
- ФОТОГРАФИИ
- БЛЯХИ (ПРЯЖКИ)
- ЗНАКИ
-----------------------------
ФОТОГРАФИИ ДО 1917-го
-----------------------------
- разное
- учащиеся
- военные
- чиновники
-----------------------------
ФОТОГРАФИИ ПОСЛЕ 1917-го
-----------------------------
- разное
-----------------------------
Документы
-----------------------------
- документы до 1917
- документы после 1917
-----------------------------
Чистка и Реставрация
-----------------------------
- Чистка
- Реставрация
-----------------------------
Пуговицы
-----------------------------
- Пуговицы. For English Speaking Users
- Пуговицы. Вопросы, Идентификация
- Пуговицы. Заводы
- Пуговицы. Конструкция
- Пуговицы. Коллекции
- Незаконченые Обсуждения
-----------------------------
Форменные поясные бляхи
-----------------------------
=> Идентификация, Вопросы
-----------------------------
Кокарды, Вензеля, Эмблемы
-----------------------------
- Идентификация, Вопросы
-----------------------------
Знаки, Жетоны
-----------------------------
- Идентификация, Вопросы
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ЗНАКИ
-----------------------------
Эполеты, погоны, петлицы, шитье
-----------------------------
- Эполеты, погоны
- Петлицы, шитье
-----------------------------
КАТАЛОГ-АУКЦИОННИК
-----------------------------
- ХИТ-ПАРАД ПРОДАЖ ПУГОВИЦ
- ОБСУЖДЕНИЕ КАТАЛОГА-АУКЦИОННИКА
- Пуговицы России
- Пуговицы Франции
- Бляхи
- Наградные медали 19-20 века
- Личные Знаки
- Должностные Знаки
- Кокарды, знаки на головные уборы и петличные.
- Вензеля и Шифровки на погоны и эполеты
- Ленты за отличие
-----------------------------
ПЛОМБЫ
-----------------------------
- Идентификация
-----------------------------
Россия после 1917 года и союзные республики бывшего СССР
-----------------------------
- Пуговицы, пряжки, эмблемы
-----------------------------
Иудаика - Пуговицы, Знаки, Жетоны
-----------------------------
- Вопросы, Идентификация
-----------------------------
РАЗНОЕ
-----------------------------
- Неметаллические предметы
-----------------------------
АУКЦИОН
-----------------------------
- АУКЦИОН перемещен на другой адрес
-----------------------------
ОБМЕН, ПРОДАЖА
-----------------------------
- ВСЕ
- книги
- пуговицы
- бляхи
- знаки
-----------------------------
Болталка
-----------------------------
- Обо всем
- Погода
- Автомобили
- За жизнь
Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
» Powered by
YaBB 2.1
!
YaBB
© 2000-2005. All Rights Reserved.
[AD]
[AD-SIZE]
Copyright © 2004-2024 С.Федосеев "Исторические пуговицы" design & code by
it-deal