Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
15.11.2024 :: 02:14:21
  • ПУГОВИЦЫ
  • АУКЦИОН
  • БЛЯХИ
  • Личные Знаки
  • статьи
  • не Россия
  • док.
  • Главная Справка Поиск Вход
    Пользовательский поиск

    Страниц: 1 2 
    Послать Тему Печать
    Пряга Б.П.Ж.Д. (Прочитано 9640 раз)
    p31416
    Коллежский регистратор
    *


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 3
    Пол: male
    Пряга Б.П.Ж.Д.
    12.10.2009 :: 14:46:49
     
    Выкопана медная пряжка Бологое-Полоцкой Железной Дороги (1907...).
     
    http://i36.tinypic.com/j17hxh.jpg.
     
    Если можно, оцените, пожалуйста (редкость, стоимость). Заранее благодарен.
     
    http://www.nkj.ru/archive/articles/7532/  (к статье можно добавить, что сейчас там и правда "заповедник":насыпь под вторую колею капитально разрывается полчищами кабанов, а у множества мостов - бобровые плотины и подтопления, приводящие даже к необходимости ремонта дороги. Единственный плюс этого кабаньего бесчинства - иногда это помогает и человеку что-нибудь выкопать... Улыбка)
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    rust
    специалист по ЖД униформе
    *****




    Сообщений: 496
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #1 - 13.10.2009 :: 10:39:52
     
    Процитировано сообщение: p31416 от 12.10.2009 :: 14:46:49:
    Бологое-Полоцкой Железной Дороги

    дороги с таким названием не было, но уже частенько встречаются вещи с линий построенных а затем входящих в состав других ЖД. И это видимо тот случай, но не первый.
    Наверх
     
     

    Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
    E-mail Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #2 - 13.10.2009 :: 12:30:21
     
    Процитировано сообщение: rust от 13.10.2009 :: 10:39:52:
    Процитировано сообщение: p31416 от 12.10.2009 :: 14:46:49:
    Бологое-Полоцкой Железной Дороги

    дороги с таким названием не было, но уже частенько встречаются вещи с линий построенных а затем входящих в состав других ЖД. И это видимо тот случай, но не первый.

     
     
    А как это можно понимать "дороги с таким названием не было"?
    Вот перед нами бляха с буквенным шифром, вот рассказ об этой дороге, а ее оказывается не было? Кто тогда и для кого заказывал бляхи, как предмет обмундирования? Хотя, посмотрел свои записи и пока мне ж.д. с таким названием тоже не встречалась в документах...
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    rust
    специалист по ЖД униформе
    *****




    Сообщений: 496
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #3 - 13.10.2009 :: 12:59:09
     
    Я имел в виду официальные названия дорог. В те времена постоянно строились новые участки - линии, ветки, как правило соединяющие города. В печатных изданиях, документах и т.д. эти линии почему то писались с приставкой ЖД. По мере их ввода в эксплуатацию эти линии становились частью основной сети той или иной официальной ЖД. Мне известны еще подобные пряжки, например Оренбурго-Ташкентской ж.д. - тоже линии, но с шифровкой "Ор.Т./Ж.Д.".  
    Встречается множество жетонов в память строительства разных ж.д. - официальных названий которых не было.
    Наверх
     
     

    Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
    E-mail Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    rust
    специалист по ЖД униформе
    *****




    Сообщений: 496
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #4 - 13.10.2009 :: 13:05:12
     
    Что касаемо существующих знаков различия "не официальных" дорог (линий), то эти знаки вполне могли использоваться в то же время в составе официальной дороги. Вспомним часто встречаемый фуражечный знак С-Петербурго-Балтийской ж.д. - такой дороги тоже не было. Пока не знаю как объяснить сей факт, нужно еще время и фактиков.
    Наверх
     
     

    Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
    E-mail Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #5 - 13.10.2009 :: 14:08:11
     
    Процитировано сообщение: rust от 13.10.2009 :: 12:59:09:
    Я имел в виду официальные названия дорог. В те времена постоянно строились новые участки - линии, ветки, как правило соединяющие города. В печатных изданиях, документах и т.д. эти линии почему то писались с приставкой ЖД. По мере их ввода в эксплуатацию эти линии становились частью основной сети той или иной официальной ЖД. Мне известны еще подобные пряжки, например Оренбурго-Ташкентской ж.д. - тоже линии, но с шифровкой "Ор.Т./Ж.Д.".
    Встречается множество жетонов в память строительства разных ж.д. - официальных названий которых не было.

     
     
    Предположения интересные, только возникает вполне естественный вопрос-если в документах тех лет данные участки назывались железными дорогами, то как можно утверждать, что это не официальное название? А какие названия считать официальными-те, что указаны в справочнике "Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 2000 гг.", изданном в 2002 году?  Или те, что приводятся на сайтах, типа "РЖД"?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #6 - 14.10.2009 :: 01:35:58
     
    Пока искал картинку для другого раздела форума наткнулся в книге В.Лапина "Знаки и жетоны ж.д. транспорта" на такой вот жетон. Ну, я уж не знаю, что и думать. И бляха имеется с подходящим буквенным сокращением(хотя и не гарантированно) и вот жетон, пожалуйста, где данное название написано. Даты стоят 1902-1906, как я понимаю, период строительства дороги. Но, получается, пока она строилась, она так и называлась Бологое-Полоцкая ж.д., а уж потом куда-то могла "влиться". Но, называлась-то она в этот период вполне официально, и по всем документам, вероятно, так и проходила. И, форму, похоже, здесь носили железнодорожную со всеми необходимыми атрибутами. И, если все это длилось целых 5 лет, то значит и знаки на фуражку имелись и бляхи должностные и пуговицы.
     

     
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    Cube
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 1704
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #7 - 14.10.2009 :: 01:42:37
     
    Возможно, что официальное название дороги (из справочника) как-то увязано, например,  
    с предоставлением финансовой отчетности в МПС. А "внутри" себя дорога делилась административно
    как-то иначе, более мелко. Может, им так было удобней.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Cube
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 1704
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #8 - 14.10.2009 :: 01:49:54
     
    Процитировано сообщение: slade от 14.10.2009 :: 01:35:58:
    ...вот жетон, пожалуйста, где данное название написано. Даты стоят 1902-1906, как я понимаю, период строительства дороги. Но, получается, пока она строилась, она так и называлась Бологое-Полоцкая ж.д., а уж потом куда-то могла "влиться". Но, называлась-то она в этот период вполне официально, и по всем документам, вероятно, так и проходила. И, форму, похоже, здесь носили железнодорожную со всеми необходимыми атрибутами. И, если все это длилось целых 5 лет, то значит и знаки на фуражку имелись и бляхи должностные и пуговицы.

     
     Не-не, это разные вещи - строительство дороги и её эксплуатация.
    Я имею ввиду то, что эти жетоны приурочены к строительству дороги, хотя после и давали
    право на бесплатный проезд по ней. Но это вовсе не значит, в этот период были такие же
    пуговицы и кокарды.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #9 - 14.10.2009 :: 09:48:46
     
    да я, собственно, о пуговицах так, параллельно вспомнил. Просто мне кажется, что раз определенное предприятие в документах называется "ж.д.", то уж более "официального" названия не придумаешь.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    trewa
    Действительный статский советник
    ****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 259
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #10 - 20.10.2009 :: 17:49:12
     
    Не было такой дороги.
    Наверх
     
     
    E-mail Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #11 - 23.10.2009 :: 09:40:47
     
    Процитировано сообщение: trewa от 20.10.2009 :: 17:49:12:
    Не было такой дороги.

     
    Хотелось бы все-таки уточнить- что означает "не было"? Я сейчас собираю материалы для справочника по ж.д. бляхам, пуговицам и должностным знакам и куда, например отнести данную бляху? Хотелось бы, все-таки, чтобы категоричные утверждения, типа "не было такого-то" как-то подтверждались ...
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    trewa
    Действительный статский советник
    ****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 259
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #12 - 23.10.2009 :: 13:48:48
     
    Часто у железных дорог, было Правление (МКВЖД) и Управление(МКВЖД), и даже находилось управление в другом городе (от Питера). Управление занималось перевозками и эксплуатацией построеныз ж.д. Правление состояло из акционеров, распределяло средства на постройку новых веток и т.п.  Ветки в одних документах назавали Хж.д. в других Х ветвямих например МКВЖД. Скорее всего это были строящиеся ж.д.(там было и охранники и другие люди имеющие форму) когда ветвь вступала в строй ее называли уже той дорогой где было правление. Кроме того часто Общества ЖД которые строили, были отдельными - самофинансируемыми, а после постройки присоеденялись к основным( хотя было и так что дорога после "указа" императора только через 2-5 лет теряла полную самостоятельность). Думаю лучше считать такие строящиеся жд. ветками основных дорог к которым они присоеденялись. Физически  эксплуатируемых дорог таких не было, а вот ветви были.
    Наверх
     
     
    E-mail Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #13 - 23.10.2009 :: 21:31:44
     
    1. Мне абсолютно непонятно, причем здесь Правление и Управление (тем более, что акционерами обычно были просто богатые граждане, которые носили форму своих ведомств или вообще гражданскую одежду).
    2. Если даже ж.д.(железная дорога) строилась она уже называлась в документах железной дорогой.
    3. Почему нужно считать эти дороги ветками других дорог, если они в определенный период носили собственное название? Когда вливались или присоединялись к другой дороге, да, они принимали новое название(или просто "растворялись" в старом названии)
    4. Все-таки не стоит в процессе нашего поиска истины уподоб##ться автору известной здесь книги, который приводит описание из указа, в котором говорится о том, что для межевых инженеров на арматуре (ну и, естественно, на пуговицах) изображалась "астролябия и сажень, накрест положенные, и соединенные землемерной цепью", а затем тратит чуть ли не целую страницу, чтобы доказать, что "астролябии" никакой не было, а это так неправильно называли теодолит. Как говорил Федя в фильме "Операция "Ы""..."это не наш метод".
    5.Пока нельзя однозначно утверждать, что данная бляха вообще имеет отношение к Бологое-Полоцкой ж.д.
     И еще, тут попался один из указов по финским ж.д на 1900 год. Хотелось бы, конечно, привести пример наших дорог, но целенаправленно это искать слишком велики трудозатраты, хотя некоторые наши друзья считают, что, например, этот сайт можно за пару часов совершенно преобразить и заполнить изображениями всех пуговиц, имевшихся в России до 1917 года. Как мы можем здесь видеть новая дорога имела протяженность всего в 56 км. В данном отрывке упоминаются еще, как минимум 3 небольших дороги. И при этом отдельно озвучены Финляндские правительственные железные дороги. Кстати, в указе написано, что начальник Управления и службы движения этой ж.д. назначается ее владельцем с разрешения Сената(Финского, очевидно)
    В дальнейшем, я думаю,удасться привести примеры и на российских ж.д.
     

     

     

     
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    p31416
    Коллежский регистратор
    *


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 3
    Пол: male
    Re: Пряга Б.П.Ж.Д.
    Ответ #14 - 24.10.2009 :: 20:07:28
     
    Интересно, к какому выводу может прийти эта дискуссия? Улыбка
    К п.5 предыдущего поста, на всякий случай, добавлю, что пряжка выкопана недалеко от дома (в огороде), в деревне, находящейся в непосредственной близости от этой железной дороги.
    Многие из мужского населения  деревни всю жизнь работали на этой линии, что вполне естественно: других предприятий поблизости (неск. десятков км. до ближайшего города - Осташкова), кроме колхоза , не было.
     (Работали бы и поныне, но деревня, как и многие подобные, в последнее десятилетие  
    стремительно вымирает). Вероятность того, что эта пряга принадлежит  некоей другой, не Бологое-Полоцкой, "Б.П.Ж.Д", очень и очень мала.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Страниц: 1 2 
    Послать Тему Печать
    Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
    YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.