Исторические
пуговицы

сайт для коллекционеров
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход.
29.11.2024 :: 16:55:57
  • ПУГОВИЦЫ
  • АУКЦИОН
  • БЛЯХИ
  • Личные Знаки
  • статьи
  • не Россия
  • док.
  • Главная Справка Поиск Вход
    Пользовательский поиск

    Страниц: 1 2 3 
    Послать Тему Печать
    Пуговицы железных дорог (Прочитано 29671 раз)
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #15 - 09.12.2009 :: 17:59:13
     
    чтобы не создавать отдельную ветку продолжаю тему пуговиц ж.д. здесь..
    Неоднократно приходилось встречать на форумах (и здесь у нас также) уверенные заявления о том, что в большинстве случаев пуговицы различных ведомств изготавливались на местах..однако, учитывая реальные пуговицы, я всегда придерживался точки зрения, что это ,мягко говоря, не совсем так...Вот документальный пример: "Технические условия на поставку меха, галунов, металлических пуговиц и козырьков к фуражкам для служащих Ташкентской ж.д.". О пуговицах сказано просто и понятно- пуговицы металлические фабрики Копейкина 1 сорт...То есть поставщик, желающий участвовать в торгах обязан был закупить в столице именно такие пуговицы...Где Ташкентская дорога и где Петербург? Довольно далеко....
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2117
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #16 - 09.12.2009 :: 19:55:21
     
    Процитировано сообщение: slade от 06.12.2009 :: 13:27:56:
    Прислали изображение вот такой пуговицы. Ни одно из известных мне на данный момент названий дореволюционных ж.д. под это сокращение не подходит...

    http://i46.tinypic.com/2d6nus8.jpg


    А вот на сайте ВГД есть интересный текст." БАТРАКИ. Текст начала 20 века: с.   Сызранского  у. Симбирской губ., на правом берегу Волги и на железной дороге (здесь  Вяземско-Сызранская  жел. дор. соединяется с Оренбургской); 1331 жит., 283 дворов, церковь, школа, 2 станции железных дорог, 3 нефтяных склада и асфальтовый завод, приготовляющий в год 560 тыс. пуд. асфальтовой мастики. Село со времени постройки Оренбургской жел. дор. быстро растет. У многих крестьян прекрасные яблочные сады."
    Выходит, Сызранско - Вяземскую жд называли и наоборот ВСЖД. Может найдутся и другие подтверждения этого факта. Читал, что в г. Вязьма ее тоже называли ВСЖД.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    rust
    специалист по ЖД униформе
    *****




    Сообщений: 496
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #17 - 09.12.2009 :: 20:38:30
     
    Процитировано сообщение: sasha от 09.12.2009 :: 19:55:21:
    Процитировано сообщение: slade от 06.12.2009 :: 13:27:56:
    Прислали изображение вот такой пуговицы. Ни одно из известных мне на данный момент названий дореволюционных ж.д. под это сокращение не подходит...

    http://i46.tinypic.com/2d6nus8.jpg


    Сызранско - Вяземскую жд называли и наоборот ВСЖД

    Так оно и есть. И это не единственный случай.
    Наверх
     
     

    Ищу железнодорожную символику до 1917 года.
    E-mail Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    Cube
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 1704
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #18 - 09.12.2009 :: 23:28:31
     
    Процитировано сообщение: slade от 09.12.2009 :: 17:59:13:
    О пуговицах сказано просто и понятно- пуговицы металлические фабрики Копейкина 1 сорт...То есть поставщик, желающий участвовать в торгах обязан был закупить в столице именно такие пуговицы...Где Ташкентская дорога и где Петербург? Довольно далеко....

    Понятие "тендер", было известно уже и тогда.
    Думаю, что регламент был написан уже после состоявшихся торгов на поставку пуговиц.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #19 - 10.12.2009 :: 08:58:02
     
    Цитата:
    Понятие "тендер", было известно уже и тогда.
    Думаю, что регламент был написан уже после состоявшихся торгов на поставку пуговиц.

     
    Я вовсе не об этом. с тендером все ясно, только называлось это тогда "конкуренция на поставку".
    И когда был написан регламент-роли не играет...Суть только в том, что и на Ташкентскую ж.д. поставлялись пуговицы из Санкт-Петербурга, то есть в основном страна снабжалась данной продукцией из столицы...
    Наверх
     
    « Последняя редакция: 10.12.2009 :: 17:34:54 от admin »  
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    Cube
    Канцлер
    *****


    Я люблю форум

    Сообщений: 1704
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #20 - 10.12.2009 :: 12:56:09
     
    Улыбка А! Вы об этом! Так что ж здесь удивительного? Посмотрел - мои пуговицы Забайкальской и Якутской
    областей тоже были сделаны в Петербурге. Мы же с Вами знаем, что почти все русские
    пуговицы сделаны в двух столицах. Как и все пуговицы немецких производителей тоже,
    по-моему, из одного города.
     Хотя... Ташкент на обратной стороне пуговицы тоже встречается... Подмигивание
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #21 - 10.12.2009 :: 20:34:42
     
    Мы-то знаем...А некоторые утверждают обратное...Вот я и привел конкретный пример...
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2117
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #22 - 22.02.2013 :: 17:08:21
     
    Процитировано сообщение: sasha от 09.12.2009 :: 19:55:21:
    Процитировано сообщение: slade от 06.12.2009 :: 13:27:56:
    Прислали изображение вот такой пуговицы. Ни одно из известных мне на данный момент названий дореволюционных ж.д. под это сокращение не подходит...

    http://i46.tinypic.com/2d6nus8.jpg


    А вот на сайте ВГД есть интересный текст." БАТРАКИ. Текст начала 20 века: с.   Сызранского  у. Симбирской губ., на правом берегу Волги и на железной дороге (здесь  Вяземско-Сызранская  жел. дор. соединяется с Оренбургской); 1331 жит., 283 дворов, церковь, школа, 2 станции железных дорог, 3 нефтяных склада и асфальтовый завод, приготовляющий в год 560 тыс. пуд. асфальтовой мастики. Село со времени постройки Оренбургской жел. дор. быстро растет. У многих крестьян прекрасные яблочные сады."
    Выходит, Сызранско - Вяземскую жд называли и наоборот ВСЖД. Может найдутся и другие подтверждения этого факта. Читал, что в г. Вязьма ее тоже называли ВСЖД.

    Так как Сызранско - Вяземская жд была казенной, то таких пуговиц у служащих этой дороги быть не могло.
    Но вот Ряжско- Вяземская жд строилась частями и Скопинско- Вяземский участок строился обществом "Ряжско- Скопинской жд" с 1870 по 1874 год.
    Предлагаю версию, ВСЖД - Вяземско- Скопинская жд (1870-74).
    Наверх
     
    « Последняя редакция: 22.02.2013 :: 19:05:39 от sasha »  
    Посмотреть Профиль   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2117
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #23 - 22.02.2013 :: 18:57:31
     
     Вот еще тема. Чья пуговица? Ростовско - Владикавказской жд(1875-1884) или вариант пуговиц  
     Ряжско - Вяземской жд(1874-1889).
     

    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #24 - 23.02.2013 :: 00:40:48
     
    Интересно, что учитывая тот факт, что обе дороги в период 1878 года принадлежали частным обществам, подобное изображение на пуговицам могла иметь любая из них
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2117
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #25 - 23.02.2013 :: 12:18:15
     
    А как версия ВСЖД - Вяземско - Скопинская жд? Возможна?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #26 - 23.02.2013 :: 22:36:10
     
    Если брать исторические данные (правда, не могу отвечать за их достоверность- факты из Википедии), то получается следующее:
     
     
        Строилась двумя участками: Ряжско-Скопинским (концессия выдана ком. сов. Варшавскому) и Скопинско-Вяземским (концессия выдана обществу Ряжско-Скопинской жел. дор.).
        Движение от станции Ряжск Рязано-Козловской ж. д. до ст. Скопин открыт 8 декабря 1870 г.
        От Скопина до ст. Павелец — в марте 1872 г.
        От ст. Павелец до ст. Вязьма движение открыто 15 декабря 1874 г.
        Выкуплена в казну 1 октября 1889 г.
        В январе 1890 г. объединена с Моршанско-Сызранской ж. д. и Ряжско-Моршанской ж. д. в казённую Сызрано-Вяземскую (протяженностью в 1307 вёрст).
     
    Если исходить из этих данных, то у служащих Вяземско - Скопинской жд должны быть пуговицы с другим изображением. Например, с круговой надписью...
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2117
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #27 - 23.02.2013 :: 22:49:12
     
    Почему с круговой надписью, а не с надписью ВСЖД?
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    slade
    Global Moderator
    *****


    не жалей ни о чем

    Сообщений: 7932
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #28 - 24.02.2013 :: 01:29:38
     
    Ну, например, варианты вот здесь
     
    http://www.pugoviza.ru/files/class_butt_cat.shtml?d=3&n=rw&nreg=&gr= &fn=rw
     
    Просто пуговицы для частных ж.д. с буквами были установлены в 1878 году, а ранее практически не регламентировались...
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль WWW   IP записан
    sasha
    Канцлер
    *****


    I Love YaBB 2!

    Сообщений: 2117
    Пол: male
    Re: Пуговицы железных дорог
    Ответ #29 - 24.02.2013 :: 13:46:47
     
    Не факт, что таких пуговиц не было, например, в 1873 году, до указа. Пуговицы Главного общества российских железных дорог и до этого указа ему соответствовали. Имели на пуговицах начальные буквы названия дороги. После 1878 пуговицы были гладкие, что допускалось указом.
    А вот пуговицы Олонецкой жд (1915 г.) указ нарушали. Надпись по кругу общество олонецкой железной дороги, внутри герб губернии и колесо с крыльями. Получается, что не начальные буквы,
    а полное название.
    Наверх
     
     
    Посмотреть Профиль   IP записан
    Страниц: 1 2 3 
    Послать Тему Печать
    Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
    YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.