Форум сайта 'Исторические Пуговицы'
http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl
Форменные поясные бляхи >> Идентификация, Вопросы >> Пряжка РМЖД
http://www.pugoviza.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1193423019

Сообщение написано krisa72 26.10.2007 :: 22:23:39

Заголовок: Пряжка РМЖД
Создано krisa72 26.10.2007 :: 22:23:39

От железной вроде дороги.Не подскажите как расшифровать.Размеры 65 на 47 мм,толщина 4 мм.

http://i21.tinypic.com/b4z4hd.jpg

Заголовок: Re: Пряжка РМЖД
Создано ger 27.10.2007 :: 00:07:37

"Митавская железная дорога — 9 июня 1867 г. выдана была концессия акционерному обществу, составившемуся из представителей местной аристократии и богатого купечества (граф Пален, барон Ган, Адольф Тилло и др.), на сооружение железной дороги от города Риги до города Митавы протяжением в 40 верст. В 1872 г. обществу Рижско-Митавской железной дороги была разрешена постройка второго участка, от Митавы до станции Можейки, на бывшей Ковно-Либавской железной дороге, протяжением в 91 версту. Обе линии, длиной вместе в 131 версту, составили Митавскую дорогу, а общество Рижско-Митавской железной дороги было переименовано в общество Митавская железная дорога железной дороги. Дорога выкуплена в казну 1 апреля 1894 г.; заведование дорогой перешло к управлению казенных железных дорог 1 января того же года. Финансовое положение дороги перед выкупом."

Брокгауз ...

Заголовок: Re: Пряжка РМЖД
Создано rust 27.10.2007 :: 06:26:48

ger потрудился по поиску инфы здорово, и это в любом случае не зря! Но пряга эта всё же от Ряжско-Моршанской ж.д. ;)
Кстати пряга литая! ::)

Заголовок: Re: Пряжка РМЖД
Создано slade 27.10.2007 :: 07:59:49

А вот ув.Rust хотелось бы услышать ваши аргументы-почему данная бляха именно Ряжско-Моршанской,а не Рижско-Митавской ж.д.? Сочетание букв-то одинаковое.


Ув.krisa72.
А обратную сторону бляхи можно увидеть. Если она литая, интересно посмотреть,как сделаны крепления.

Заголовок: Re: Пряжка РМЖД
Создано rust 27.10.2007 :: 21:51:44


slade wrote:
А вот ув.Rust хотелось бы услышать ваши аргументы-почему данная бляха именно Ряжско-Моршанской,а не Рижско-Митавской ж.д.? Сочетание букв-то одинаковое.

Имеется у меня пара пряг разных дорог, так или иначе связанных с Ряжско-Моршанской линией, дк вот они очень похожи по манере изображения букв, и к тому же одна из этих пряжек тоже литая. И еще, в моем списке до сегодняшнего дня не было Рижско-Митавской ж.д., эти данные еще необходимо дотошно изучить. Не может быть чтобы у авторитетных жд историков (это я не про себя  :D) такие данные были упущены. Возможно что общество было образовано задолго до начала изыскательских работ по постройке дороги и переименовано перед самым началом или во время строительства. Таких примеров было множество. Вообщем это только мои личные мнения.

Заголовок: Re: Пряжка РМЖД
Создано slade 27.10.2007 :: 23:34:12


Имеется у меня пара пряг разных дорог, так или иначе связанных с Ряжско-Моршанской линией, дк вот они очень похожи по манере изображения букв, и к тому же одна из этих пряжек тоже литая. И еще, в моем списке до сегодняшнего дня не было Рижско-Митавской ж.д., эти данные еще необходимо дотошно изучить. Не может быть чтобы у авторитетных жд историков (это я не про себя  :D) такие данные были упущены. Возможно что общество было образовано задолго до начала изыскательских работ по постройке дороги и переименовано перед самым началом или во время строительства. Таких примеров было множество. Вообщем это только мои личные мнения.[/quote]

Точка зрения очень интересная(без подкола)
А вот то,что бляха литая-вопрос требующий дополнительных изысканий.
Выскажу свою версию.
Думаю,что это не оригинал,в том смысле-что бляха не изготовлена фабрично-заводским методом.
Бляха,скорее всего образца после 1878 года,уровень тех,кто носил-станционные рабочие,стрелочники,переездные сторожа,сторожа при депо.Бляхи данным категориям служащих выдавались,а при увольнении должны были сдаваться обратно.Возможно,при утере бляхи в ход шли варианты восполнения утраченного.Т.е. с оригинала отливалась копия.Методы литья в народе были давно известны,кстати,я сам баловался в детстве отливками из свинца из автоаккумуляторов.
Т.к. мне абсолютно непонятно зачем делать тиражные литые бляхи,когда техника штамповки данного предмета давным-давно отработана даже небольшими мастерскими.Если внимательно посмотреть на бляху,представленную на фото,можно обратить внимание на непроработанный фон(в виде точек),смазанные буквы,что может говорить о том,что отливка не передает полностью изображение оригинальной(штампованной) бляхи.
Повторюсь-это моя версия,пока не подкрепленная документально.

Заголовок: Re: Пряжка РМЖД
Создано krisa72 28.10.2007 :: 17:49:15

Пряжка толстая.Не подскажите сколько примерно дорог разных существовало.

http://i23.tinypic.com/1qjtap.jpg

Заголовок: Re: Пряжка РМЖД
Создано rust 31.10.2007 :: 07:35:16

Было достаточно фирм которые изготавливали и литые различного рода таблички, знаки, пряжки. В моей коллекции есть немало литых должностных знаков, а их изготовление куда более трудоёмкой работы чем пряжки, т.к. на них еще и отображались порядковые номера, и номера эти естественно не повторялись и шли по возрастающей. Вот где стоит почесать затылки!?
На некоторых знаках на оборотной стороне имеются клейма – «М.Леви  Возн.пр.37», как я понимаю эта контора находилась в Питере. Попадалась мне и вагонная табличка с таким клеймом.
А пряжки я думаю заказывались так же просто как и штампованные.
Что касаемо количества названий ж.д. до 1917 года – тут точных сведений пока не имеется, приблизительно около двух сотен, но это не значит что они существовали все разом, дороги постоянно строились, объединялись, разъединялись, меняли названия в результате их акционирования или выкупа казной и т.д.

Форум сайта 'Исторические Пуговицы' » Powered by YaBB 2.1!
YaBB © 2000-2005. All Rights Reserved.